Две автошколы Тольятти прошли проверку

Две автошколы Тольятти прошли проверку

Несмотря на отсутствие аккредитации, автошколы по-прежнему активно набирают новые группы, привлекая клиентов низкими ценами – от 15 тыс. рублей за курс. Очевидно, что те, кто сегодня отважился получить знания в таких центрах, рискуют быть не допущенными до главного экзамена в Госавтоинспекции.
В августе 2014 года были внесены изменения в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и в силу вступил приказ № 1480 Министерства образования РФ. Согласно этому документу все отечественные автошколы обязаны пройти аккредитацию. Получить ее смогут только те учебные заведения, которые оборудованы автодромами с автоматизированной системой и комплексами аудиовидеонаблюдения для приема практического экзамена. В Тольятти таких автошкол всего две.

Закон суров

На данный момент в управление ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области поступило 61 заявление о согласовании учебных программ и выдаче заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Учебные программы проверены в 39 учебных организациях, только 17 из них были одобрены. А вот собственный автодром имеется всего у двух тольяттинских автошкол, на данный момент только они имеют право обучать водителей на законных основаниях.

По мнению руководителя московского представительства Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, нововведения приведут к ликвидации как минимум 30% автошкол. Владельцы учебных заведений просто не смогут обеспечить материальную базу, о которой заявлено в документе.

«В первую очередь от нововведений пострадают те, кто решил учиться прямо сейчас. Как вы понимаете, двум монополистам легко договориться о нужном им ценообразовании и повысить прайс настолько, насколько хватит фантазии. Ситуация в Тольятти очень сложная», – рассказывает председатель Самарского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев.

По данным справочника 2ГИС, на данный момент в Тольятти работают 22 автошколы. Еще пару лет назад только «Яндекс» выдавал не менее 40 адресов, где были готовы обучать водительскому мастерству. В 2012 году стоимость знаний колебалась от 12 до 15 тыс. рублей. Сегодня одна из автошкол, прошедших аккредитацию, просит за свои услуги уже 25 тыс. рублей.

«С сентября этого года мы ведем образовательный процесс по новой программе. Согласно современным требованиям, мы увеличили количество часов теории и практики. И если раньше время обучения занимало два месяца, то сейчас увеличилось до четырех. Соответственно, выросла и цена», – объясняет директор аккредитованной автошколы «Центр водительского мастерства» Денис Новиков.



Какие-то связи

Несмотря на отсутствие аккредитации, автошколы по-прежнему активно набирают новые группы, привлекая клиентов низкими ценами – от 15 тыс. рублей за курс. Очевидно, что те, кто сегодня отважился получить знания в таких центрах, рискуют быть не допущенными до главного экзамена в Госавтоинспекции.

Мы провели небольшой эксперимент: позвонили в автошколу «Автопилот» и выразили свою готовность пройти у них обучение. Приятный голос в трубке сообщил, что допуск на проведение теоретических занятий у учебного заведения есть, а вот вопрос с практикой остается нерешенным. Однако нам тут же пообещали, что до конца следующей недели ситуация будет улажена.

«Полагаю, что владельцы тех автошкол, которые прошли аккредитацию, имеют какие-то связи в ГИБДД. Остальным же нельзя сдаваться и уходить с этого рынка. В зависимости от того, в какой форме был получен отказ от Госавтоинспекции, необходимо обжаловать это решение в суде и добиваться права допуска к образовательному процессу», – уверен господин Слюсарев.



Нужно вкладываться

Директор одной из тольяттинских автошкол на анонимных условиях посетовал нам на то, что монополисты рынка ведут себя нечестно. «Мы работали с ними на условиях договора аренды автодрома, ежемесячно платили им 50 тыс. рублей. После того как вышло постановление, они в одностороннем порядке разорвали с нами все договорные отношения и резко подняли цены на обучение. Естественно, все будут вынуждены учиться у них, так как это единственный способ получить права», – рассказывает он.

«От такого законотворчества в первую очередь пострадают обычные люди, решившие научиться управлять автомобилем. Во-первых, качество образования в наших автошколах оставляет желать лучшего, а после того как на этом рынке пропадет конкуренция, о нем и вовсе можно забыть. Во-вторых, это просто сбор денег с населения. Мы в своем клубе работаем с теми, кто уже получил права, но ездить так и не научился, поэтому нас этот закон не пугает, но за коллег обидно», – дополняет директор женского автоклуба «Формула вождения» Татьяна Материкина.

По мнению Дениса Новикова, Министерство образования не требует ничего сверхъестественного. «Раньше для вхождения в бизнес не требовалось никаких вложений – достаточно было арендовать вечером класс в обычной школе, найти пенсионера, который бы прочитал курс теории, и договориться с частниками о практических уроках. У нас же есть свой автодром, медицинский кабинет, классы, оснащенные тренажерами, компьютерами и интерактивными досками. Для того чтобы конкурировать в новых условиях, владельцам автошкол необходимо серьезно вкладываться в свое дело, чего они, естественно, делать не хотят», – считает господин Новиков.

Осылка на оригинальный источник
http://ponedelnik.info/money/v-tolyatti-tolko-dve-avtoshkoly-imeyut-pravo-obuchat-voditeley

0
14:00
351
image
АВТОШКОЛА "Центр Водительского Мастерства"
15 дней назад
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 12 ДЕКАБРЯ
image
АВТОШКОЛА "Центр Водительского Мастерства"
22 дня назад
ОБЪЯВЛЯЕТ НАБОР НА 28 НОЯБРЯ