Победа Трампа на выборах в США - удар по автопроизводителям

Все дело в том, что многие автомобильные бренды воспользовались принятым в 1994 году соглашением о создании зоны свободной торговли между странами Северной Америки (North American Free Trade Agreement — NAFTA), и инвестировали средства в строительство заводов в Мексике. Это было выгодно: рабочая сила в этом государстве обходится дешевле, чем в США и Канаде, и отсутствие пошлин позволяло беспрепятственно ввозить автомобили в американские и канадские автосалоны. Однако в ходе предвыборной кампании Дональд Трамп обещал покончить с этим, и как минимум ввести пошлины на произведенные за границей США автомобили, в результате чего они могут подорожать примерно на $5000.
На этом фоне на 6,5% просели акции Toyota, которая в прошлом году объявила о намерении инвестировать в новый мексиканский завод порядка 1 миллиарда долларов, и даже провела в связи с этим серьезное мероприятие.
Акции Nissan при этом снизились на 6%. Ничего удивительного: Nissan в Мексике владеет тремя большими фабриками, на одной из которых производятся пикапы и минивэны, а также автомобили для такси Нью-Йорка.
Нелегко придется и Ford с General Motors. В прошлом году Трамп пообещал ввести пошлины для американских брендов, если они будут развивать производство в Мексике. Исполнительный директор Ford Билл Форд встретился недавно с Трампом, и по его признанию, разговор был крайне напряженным.